Краткая история барабанов Индии.
Самое древнее упоминание о барабанах встречается еще в Ведах. В земле вырывали яму, затем накрывали ее шкурой, причем иногда с шерстью. Эту шкуру натягивали и фиксировали под натяжением по краям ямы. В качестве палочек для ударов использовались хвосты животных. Такой барабан назывался "Дхуми-Дундубхи". Благодаря современным археологическим раскопкам стало известно, что одним из самых древних ударных инструментов были глиняные горшки, колоды, металлические сковородки и гонги. Кашмирские певцы стилей "Рауф" и "Суфияна калам" использовали глиняные горшки. На севере Индии также использовались горшки под названием "Гхатам". Они прислонялись горлышком к животу, а удары наносились ладонями и пальцами по бокам горшка. Самым простым барабаном, который, однако, был совершеннее горшков, был "Аванаддха-вадья". Это, так называемый, рамочный барабан. На деревянный или металлический круглый каркас натягивалась шкура с одной или с двух сторон. Один из наиболее распространенных в прошлом барабанов был "Дафф" - большой, круглый односторонний барабан. "Дафф" - это слово персидского происхождения, а индийский эквивалент - "Патаха". Так, с течением времени, барабаны совершенствовались. Их формы и характеристики становились все более и более разнообразными. И сейчас в Индии существует около 80 видов барабанов. Самое древнее упоминание о Мриданге встречается задолго до начала нашей эры. В надья-шастре он упоминается как самый основной барабан. Там он описан самым подробнейшим образом. Описано даже то, как готовить и накладывать речную глину на мембраны мриданга. Мриданг является барабаном стиля "Карнатак". Однако, его можно использовать для игры и в некоторых других стилях. Само название "Мриданг" является нарицательным для всех основных барабанов. Поэтому мридангом иногда называют и "Дхолак", самый популярный и широко распространенный по всей Индии ударный инструмент. Именно о нем здесь и пойдет речь. Однако, в дальнейшем мы будем называть его "Мриданг". Он используется, в основном, в народном творчестве. В отличие от классического мриданга, используемого на концертах профессиональными музыкантами.